Обеспечивает проведение разноуровневой диагностики, с полной автоматизацией диагностического процесса, получением объективной информации об индивидуальном психолого-педагогическом профиле развития ребенка. Результаты диагностики предоставляются в виде документов, таблиц, диаграмм, текстовых выводов с возможностью сравнения диагностических курсов; вывода на печать; использования для годовых отчетов, докладов на МО и родительских собраниях; формирования индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения ребенка; ведения проектной деятельности; формирования единого информационного пространства на уровне ДОУ и ОУ, учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты.
Технология «Цицерон.ЛОГО диакорр1» является современной образовательной моделью, обеспечивающей успешную социализацию детей в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, профессиональной технологией развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся. Уникальная технология имеет ряд идентификационных документов, подтверждающих авторство и возможность использования компьютерной программы и методики ее применения для детей дошкольного возраста.
Преимущества программы
Является одновременно и диагностической и коррекционной.
1. Эргономичная реализация на практике основных педагогических принципов.
2. Многоуровневость представленного диагностического и коррекционного материала:
– по возрастам;
– по направлениям работы;
– по степени сложности предъявленного коррекционно-диагностического материала.
3. Модульный принцип построения программы с возможностью их дополнения и обновления.
4. Планирование индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения ребенка на основе объективных результатов диагностики.
5. Возможность проведения целенаправленной коррекции.
6. Обеспечение высокого уровня мотивации на всех этапах работы; активизация познавательной деятельности.
7. Сокращение сроков формирования новых учебных навыков и реабилитационного процесса.
8. Модернизация работы специалиста:
– организация рабочего места специалиста;
– оптимизация ведения документации;
– возможность проведения научных исследований.
9. Модернизация работы учреждения:
– проведение проектов;
– аттестация;
– лицензирование;
– аккредитация.
Показания к применению
Психолого-педагогические:
- Дети с особенностями развития: интеллектуального, физического, психо-эмоцинального
- Синдромом нарушения внимания и гиперактивностью
- Дети с нарушениями речи: дислалией, дизартрией, заиканием, дислексией, дисграфией, ринолалией, общим недоразвитием речи
- Переход из начальной школы в среднюю
Психосоциальные:
- Психологическая и речевая адаптация к систематическому обучению в школе
- Развитие коммуникативных навыков: общение в новом кругу сверстников, взрослых, педагогов
Пропедевтические:
- Подготовка к овладению новыми учебными навыками
- Формирование аналитико-синтетической деятельности в процессе обучения (грамота, чтение, математика и проч.)
- Формирование функции обобщения с целью систематизирования полученной информации
- Комплексная подготовка к систематическому обучению в школе
Профилактические:
- Профилактика возникновения нарушений и недоразвития высших психических функций
- Профилактика речевой и психологической дезадаптации ребенка в микро- и макросоциуме
- Профилактика возникновения нарушений устной, письменной речи и высших психических функций
Программа предназначена для
- Специалистов образовательных учреждений (в т.ч. специализированных и специальных коррекционных)
- Учителей-логопедов
- Дефектологов
- Педагогов-психологов
- Социальных педагогов
- Специалистов службы сопровождения
- Воспитателей дошкольных и школьных образовательных учреждений
Сфера применения
В учреждениях образования:
- Школьные образовательные учреждения
- Школьные специализированные и специальные коррекционные образовательные учреждения
- Медико-психолого-педагогические комиссии (школьные, районные, городские)
В учреждениях социальной защиты
- Центры развития и адаптации детей
- Реабилитационные центры
- Дома-интернаты