Диагностика и развитие социальной ответственности подростков (версия локальная)
Программа предназначена для психологической оценки социальных качеств личности учащихся, влияющих на адаптацию, риск девиантного поведения, способность преодолевать кризисные ситуации и, эффективность коммуникации.
Программа содержит:
1. 8 ТЕСТ-ОПРОСНИКОВ
1. Опросник уровня субъективного контроля (УСК) Е. Ф. Бажин с соавт. Стандартизация опросника УСК на испытуемых подросткового и раннего юношеского возраста проводилась С.В. Быковым
2. Опросник ДУМЭОЛП - диагностика уровня морально-этической ответственности личности И.Г. Тимощука
3. Определение деструктивных установок в межличностных отношениях В.В. Бойко.
4. Тест-опросник исследования волевой саморегуляции А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана.
5. Методика самоконтроля в общении М.Снайдера.
6. Копинг-тест Р. Лазаруса и С. Фолкмана, адаптированый Т.Л. Крюковой, Е.В. Куфтяк, М.С. Замышляевой.
7. Методика «Мотивация аффилиации» А. Мехрабиана в модификации М. Ш. Магомед- Эминова.
8. Методика диагностики социально-психологической адаптации (СПА) К. Роджерса и Р. Даймонда, адаптированная А. К. Осницким.
2. АВТОРСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ доктора психологических наук С. В. Быкова
В методическом пособии постулируется, что основным комплексным «конструктом», требующим диагностики и коррекции, воспитания и развития, является личная ответственность формирующегося индивида. Раскрывается роль индивидуальной ответственности в адаптационных саморегулятивных механизмах личности. Проводится сравнительный анализ становления ответственности подростков в различных социальных жизненных условиях. Описывается технология групповой и индивидуальной работы по развитию ответственности у подростков группы риска. Предлагается тренинговая программа ранней профилактики социальной дезадаптации несовершеннолетних. Методическое пособие адресовано школьным психологам, педагогам, социальным работникам, специалистам пенитенциарных учреждений.