Диагностика дифференциации эмоциональной сферы ребенка «Домики» (Методика О.А. Ореховой)
Кабинетный вариант
- Методическое руководство
- 2 набора цветных мелков (по 6 шт.)
- Бланки ответов
- Бланки фиксации результатов
- CD с программой тестирования, обработки, интерпретации и хранения результатов
- Сертификат качества
- Фирменная ручка
- Коробка-футляр
Дополнительная информация
Категория методики | Психосемантическая |
Возрастной диапазон | с 4 до 12 лет |
Время тестирования | 20 минут |
Форма проведения | Индивидуальная, групповая, компьютерная индивидуальная |
Обработка результатов | ручная, компьютерная |
Направление | особенности личности |
Тестирование | бланковое, компьютерное |
Тест «Домики» разработан детским психологом Ореховой О.А. как диагностическое средство дифференциации эмоциональной сферы ребенка. Созданная методика базируется на цвето-ассоциативном эксперименте, предложенном Эткиндом А.М. для анализа отношений. В результате тестирования проявляется достоверная картина индивидуальных особенностей, предпочтений, познавательных потребностей и духовных ценностей, способности к формированию отношений в социуме, раскрываются варианты развития личности, обнаруживаются психологические проблемы ребенка и наличие внутренних противоречий.
Области применения
Методика Ореховой используется для выявления предпочтительных видов деятельности у детей дошкольного возраста. Активно применяется в качестве адаптационного теста среди первоклассников для определения эмоционального отношения к школе, процессу обучения и педагогу, детско-родительских отношений. Практикуется детскими психологами и психотерапевтами для прогнозирования развития эмоциональной составляющей личности ребенка с целью разработки эффективных коррекционных программ, направленных на решение проблем, которые могут быть вызваны выявленными в процессе тестирования особенностями эмоциональной сферы ребенка.
Процедура проведения
Методика «Домики» Ореховой проходит в виде игры, состоящей из трех этапов. Суть заключается в раскрашивании цветными карандашами специально оформленного ответного листа. Цель первого задания – цветовое ранжирование по степени предпочтения среди шести имеющихся вариантов. Следующий этап состоит в том, чтобы подобрать подходящий цвет для раскрашивания изображенных домиков, в которых обитают разные эмоции. Третий этап выявляет отношение к актуальным сферам деятельности. Варианты цветового выбора составляют индивидуальную шкалу предпочтений ребенка.
Помимо диагностического тестирование обладает психотерапевтическим эффектом, позволяя выразить при раскрашивании домиков собственное эмоциональное состояние. При этом в психике ребенка происходит обозначение негативных моментов, в результате которого возможным становится абстрагирование от них посредством создания индивидуального блока психологической защиты. Методика «Домики» обеспечивает выявление истоков эмоционального неблагополучия для разработки основных направлений коррекционной работы. Устранение переживаний негативного характера способствует реализации личностного эмоционального потенциала ребенка.
Компьютерная программа теперь защищена кодом активации. Пользователь получает пробный период работы с программой в течение пяти дней после установки на компьютер. Инструкция по активации программы записана на CD в «Руководстве пользователя компьютерной программы».
Похожие товары