Оценка индивидуального риска аддиктивного поведения у подростков (сетевая версия "без ограничений")
Блок методик для определения информированности о проблемах употребления алкоголя, наркотиков и табакокурения, мотивации возможного употребления алкоголя и наркотиков, а также общей склонности к аддиктивной реализации у подростков. Осведомленность взрослого окружения о актуальном риске аддиктивной реализации у подростка.
Назначение:
• Для проведения скриннинговых психологических обследований подростков или медицинских освидетельствований детского населения и подростков.
• Для проведения исследования информированности о проблеме зависимостей в ходе программ первичной профилактики наркологических заболеваний и санитарно-гигиенического просвещения населения, в том числе детей и подростков и потенциально созависимых лиц.
• Для психологического сопровождения профилактических программ для различных категорий населения, в том числе, детей и подростков и потенциально со-зависимых лиц, направленных на предупреждение или отказ от злоупотребления психоактивными веществами.
• Для изучения отношения к употреблению психоактивных веществ, пропаганды здорового образа жизни и формирования у детей и подростков установки на устойчивость к формированию аддиктивной модели поведения.
Содержание:
• Методика оценки факторов риска и защиты
• Анкета «Информированность о вреде алкоголя»
• Тест «Мои знания о курении»
• Анкета «Вредно ли курить?»
• Тест-опросник «Мотивы курения»
• Опросник «Мотивация потребления алкоголя»
• Опросник «Мотивы употребления наркотиков»
• Тест-опросник «Аддиктивная склонность»
• Шкала поиска острых ощущений М. Цукермана
• Анкета для раннего выявления родителями зависимости у подростков
• Опросник для выявления родителями предрасположенности к зависимому поведению у подростков
• Опросник для родителей «Риск алкоголизации подростка»
Программа входит в серию экспериментальных психологических методик для подростков. Серия состоит из трех программ, каждая из которых представляет собой подборку (блок) диагностических методик с определенной тематической направленностью:
I. «Оценка индивидуального риска аддиктивного поведения у подростков».
Блок методик для определения информированности о проблемах употребления алкоголя, наркотиков и табакокурения, мотивации возможного употребления алкоголя и наркотиков, а также общей склонности к аддиктивной реализации у подростков. Осведомленность взрослого окружения о актуальном риске аддиктивной реализации у подростка.
II. «Оценка выраженности вероятных видов зависимости у подростков».
Блок методик для определения степени выраженности отдельных химических и нехимических зависимостей у подростков.
III. «Оценка психологических факторов предрасположенности к аддиктивному поведению у подростков».
Блок методик для психологической оценки индивидуальных факторов риска аддиктивного поведения подростка. Социальная адаптация. Семья. Личностные особенности.
Программы могут быть использованы в работе психологов общеобразовательных учреждений среднего образования (школ, в том числе профильных, гимназий, лицеев, учебно-воспитательных комплексов, кадетских школ и корпусов, школ-интернатов), профессиональных и высших образовательных учреждений в рамках их дополнительно осуществляемых функций (для организации программ профилактики, реабилитационных программ, программ коррекционной помощи и психолого-педагогической поддержки).
Назначение программ:
• Для проведения скриннинговых психологических обследований в ходе медицинских осмотров детского населения и подростков или медицинских освидетельствований детского населения и подростков.
• Для проведения исследования информированности о проблеме зависимостей в ходе первичной профилактики наркологических заболеваний и санитарно-гигиенического просвещения населения, в том числе детей и подростков и потенциально со-зависимых лиц.
• Для психологического сопровождения и оценки эффективности профилактической и реабилитационной работы, направленной на предупреждение или отказ от злоупотребления психоактивными веществами или аддиктивного поведения подростков.
• Для изучения отношения к употреблению психоактивных веществ, пропаганды здорового образа жизнии и формирования у детей и подростков установки на устойчивость к формированию аддиктивной модели поведения.
• Для осуществления направленной психологической экспертной оценки степени, вероятности наличия и выраженности проявления отдельных химических и нехимических зависимостей в группе подростков с уже выявленным, в ходе скриннингового обследования, высоким риском склонности к аддиктивной реализации.
• Для осуществления общей и специальной психологической оценки степени выраженности отдельных личностных эмоциональных и/или сопутствующих проблем, повышающих риск аддиктивного поведения (в группах подростков, с выявленным в ходе скриннингового обследования высоким риском склонности к аддиктивному поведению).