"Игры с тенями" – методика развития и коррекции пространственного мышления
Форма проведения: индивидуальная или групповая (по 2-3 ребенка).
Форма проведения: индивидуальная или групповая (по 2-3 ребенка).
Применение методики:
Методика может быть использована в качестве современного средства психоразвивающей и психокоррекционной работы в любых образовательных учреждениях, в том числе коррекционного, компенсирующих видов, а также инклюзивного образования, центрах диагностики и консультирования детей, центрах развития, реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, методика рассчитана на применение в работе с одаренными детьми.
Назначение:
Методика представляет собой комплекс коррекционно-развивающих игр, реализуемых с помощью специально разработанного дидактического набора, которые направлены на развитие пространственного мышления и коррекцию его недостаточности. Методические рекомендации разработаны к.пс.наук Ольгой Анатольевной Вялых.
Содержание методики соответствует современным требованиям ФГОС дошкольного и начального школьного образования. В частности, способствует решению задачи обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей ребенка, а также преемственности образования ребенка.
Методика «Игры с тенями» предполагает построение конструкций из геометрических форм и создание их проекций, а также моделирование конструкций в соответствии с их плоскостными, фронтальными и боковыми проекциями. Этот вид конструктивной деятельности способствует эффективному формированию у детей гибких динамических пространственных представлений, а также умения представлять объемное тело, основываясь на его плоскостном изображении, что составляет основу графического моделирования конструкций.