Диагностика умственного развития школьника (локальная версия)
Предназначена для удобства и автоматизации работы психологов образовательных учреждений.
Может использоваться в школьной психологической службе с целью:
• контроля за эффективностью школьного обучения в рамках сопровождения внедрения ФГОС;
• оценки сформированности универсальных учебных действий;
• выявления неблагополучных в плане умственного развития учащихся, нуждающихся в коррекции умственного развития,
• сравнения эффективности работы разных учителей и преподавательских коллективов.
Программа содержит нормативные тесты исследования умственных способностей детей школьного возраста, разработанные в лаборатории диагностики и коррекции психического развития Психологического института РАО:
1. Тест умственного развития младших подростков (ТУРП)
Автор к. пс. н. Л. И. Теплова.
Тест предназначен для обследования умственного развития учащихся 4-5 классов (9-12 лет). Тест включает 6 субтестов с различным набором заданий, имеет две параллельные формы (А и Б).
2. Школьный тест умственного развития (ШТУР-2)
Авторами теста являются К. М. Гуревич, М. К. Акимова, Е. М. Борисова, В. Г. Зархин, В. Т. Козлова, Г. П. Логинова, А. М. Раевский.
ШТУР-2 – новая версия разработанного ранее теста ШТУР, приведенная в соответствие с современными учебными требованиями, предназначен для учащихся 7–9 классов (в возрасте от 12 до 15 лет). Определены также и социально-психологические нормативы умственного развития школьников 10 классов.
Тест имеет две эквивалентные формы (А и Б) и включает 8 субтестов с различным набором заданий. Всего 129 заданий.
Возможности программы
• Выведение при необходимости на печать тестовых тетрадей и ответных бланков.
• Режим удобного ввода результатов с бланка для дальнейшего анализа.
• Автоматический подсчет результатов.
• Наглядное представление управляющих блоков программы.
• Наглядное представление результатов в виде таблиц и графиков.
• Возможность математического анализа и статистической обработки произвольно выделяемой группы результатов.
• Печать результатов.
• Печать бланков для письменного тестирования.
• Печать результатов статистической обработки.
• Возможность сохранения информации в базе данных.