Программно-модульный комплекс для тренировки двигательных навыков "Баланс"
Программно-модульный комплекс для тренировки двигательных навыков по опорной реакции методом функционального биоуправления по принципу биологической обратной связи (ФБУ-БОС).
Возраст: с 4 лет.
Форма проведения: Индивидуальная.
Количество занятий: 15 – 20.
Время проведения: от 5-8 минут до 25-45 минут.
Программно-модульный комплекс «Баланс» разработан для тренировки двигательных навыков по опорной реакции методом функционального биоуправления по принципу биологической обратной связи (ФБУ-БОС).
Применение современных инновационных разработок и внедрение здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий, основанных на принципах биоуправления позволяют добиться устойчивого результата и ускорить процессы развития опорно-двигательных навыков.
Биологическая обратная связь (биоуправление) в тренинге «Баланс» обеспечивает формирование комплекса реакций человека на информацию об изменении положения его центра равновесия на опоре, которая передаётся ему с помощью сигналов обратной связи (зрительной, слуховой).
Специально разработанный программно-модульный комплекс «Баланс» позволяет проводить анализ траектории перемещения центра равновесия, отражает способность сохранять правильную осанку и управлять вертикальным положением тела в разных ситуациях.
Во время тренинга развивается/восстанавливается чувство координации, равновесия и вертикальной устойчивости, закрепляется навык сохранения правильной осанки и опороспособности за счет возможности контролировать положение своего тела и своевременно устранять ошибки.
Использование анимационных сюжетов в качестве сигналов обратной связи существенно повышает мотивацию и эффективность сеансов ФБУ по опорной реакции, превращая однообразные тренировки в увлекательный процесс.
Комплекс «Баланс» состоит из программного обеспечения, методического практикума и двух устройств (модулей), которые регистрируют изменения положения тела и передают сигнал в компьютер:
1) Напольная подвижная платформа, для развития равновесия и координации движений. Платформа может использоваться в двух вариантах:
- в положении стоя на подвижной платформе;
- в положении сидя на неподвижной опоре (стуле), ноги на подвижной платформе.
2) Подвижная платформа-подушка, для развития равновесия и координации движений в положении сидя.
Программное обеспечение (ПО) «Баланс» осуществляет:
- обработку полученных данных об изменениях положения тела;
- формирование и предъявление сигналов обратной связи;
- контроль соответствия выполняемого упражнения заданным условиям.
Методика работы с комплексом позволяет проводить тренировочные занятия с лицами разного возраста, с разными физическими возможностями, в том числе с пожилыми людьми для восстановления нарушенных двигательных и опорных функций. Для этого используются три варианта положения тела во время занятий.
1.Тренировка в положении сидя на стуле, стопы поставлены на подвижную платформу (тренировка опороспособности нижних конечностей):
- Развитие тактильной и проприоцептивной чувствительности стопы.
- Развитие проприоцептивной чувствительности нижних конечностей.
- Тренировка мышц нижних конечностей.
- Обучение попеременному перераспределению нагрузки с пятки на носок.
2.Развитие вертикальной устойчивости в позе сидя на подвижной платформе-подушке.
Восстановление и тренировка способности удерживать позу сидя.
- Развитие проприоцептивной чувствительности и схемы тела.
- Подготовительный этап развития вертикальной устойчивости в позе стоя.
- Тренировка вертикальной устойчивости в позе сидя.
- Тренировка и формирование навыка правильной осанки в позе сидя.
3.Развитие вертикальной устойчивости в позе стоя на подвижной платформе.
Восстановление и тренировка способности удерживать позу стоя.
- Укрепление мышц спины.
- Укрепление мышц голени и стопы.
- Развитие и тренировка опороспособности нижних конечностей.
- Формирование и тренировка навыка правильной осанки.
- Развитие проприоцептивной чувствительности и схемы тела.
- Тренировка вертикальной устойчивости.
Методика работы с программой позволяет чередовать режимы статической и динамической тренировки, гибко дозировать степень нагрузки под физические возможности каждого клиента.
Программа содержит сюжеты обратной связи, учитывающие различные задачи и цели тренировочного процесса. Ряд сюжетов имеют дополнительную когнитивную нагрузку, а также задания на ориентацию в пространстве.
Назначение:
· формирование правильной осанки, выработка двигательных навыков сохранения равновесия и общего двигательного развития в общеобразовательных, оздоровительных, физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждениях для здоровых детей и взрослых;
- улучшение зрительно-моторной координации;
- тренировка внимания;
· формирование компенсации сенсорных и двигательных расстройств у лиц с ограниченными возможностями в адаптивном физическом воспитании и спорте;
· как развивающий игровой тренажёр в рекреационных (развлекательных), общеобразовательных и оздоровительных учреждениях для здоровых детей и взрослых.
В образовательном процессе комплекс «Баланс» можно использовать:
· для формирования навыка сохранения правильной осанки;
- для стимуляции развития моторики и координации;
- для развития двигательной ловкости и точности движений;
· для повышения уровня концентрации внимания;
· для стимуляции общего развития при задержанном психическом развитии (ЗПР) и задержанном психоречевом развитии (ЗПРР);
· для стимуляции общего развития при задержанном речевом развитии (ЗРР) разной степени тяжести;
- при наличии дисграфии или дислексии;
· для стимуляции развития памяти;
· для развития эмоционально-волевой сферы.
Курс тренировок может быть встроен в педагогический коррекционный процесс в условиях школы или дошкольного образовательного учреждения и проводится психологами, дефектологами, воспитателями, логопедами, специалистами по физической культуре, с целью общего и двигательного развития и повышения уровня обучаемости. Тренинг значительно повышает эффективность любых развивающих и коррекционных занятий.
Программно-модульный комплекс «Баланс» предназначен для использования
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ:
- дошкольных образовательных учреждениях,
- школьных образовательных учреждениях,
- специальных (коррекционных) образовательных учреждениях,
- средних и высших учебных заведениях,
- реабилитационных и развивающих центрах,
- детско-юношеских спортивных школах,
- в спортивных секциях и клубах (любительских и профессиональных).
В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ:
- специализированных учреждениях для детей-инвалидов,
- домах-интернатах,
- центрах медико-социальной реабилитации,
Комплект поставки:
- Программное обеспечение «Баланс».
- Руководство пользователя.
- Напольная подвижная платформа.
- Подвижная платформа-подушка.
- Методический практикум.
- Коробка.