- Габариты (одного рабочего / учебного места): не более 1600 х 800 х 1300 мм.
- Электропитание: 230 В, 50 Гц.
- Потребляемая мощность (одного рабочего/учебного места): не более 100 Вт.
- Масса (одного рабочего/ учебного места): не более 50 кг.
Комплект поставки
Рабочее место преподавателя:
- Моноблок (системный блок с монитором), клавиатура, компьютерная мышь.
- WI-FI роутер.
- WI-FI видеокамера (с набором кронштейнов) (4 шт.).
- Графический планшет.
- Сетевой концентратор.
- Компьютерный стол.
- Магнитно-маркерная доска.
- Программное обеспечение.
- Комплект соединительных проводов и сетевых кабелей.
- Паспорт изделия (всего комплекта).
- Руководство по эксплуатации (всего комплекта).
Учебное место обучающегося с ограниченными возможностями:
- Моноблок (системный блок с монитором), клавиатура, компьютерная мышь.
- Графический планшет.
- Электронный видеоувеличитель.
- Лабораторный стол широкий (совмещенный с компьютерным).
Возможны варианты поставки классов от 1 учебного места до 16.
Назначение
Комплект учебно-лабораторного оборудования "Технические средства для оборудования класса (учебного места) для людей с ограниченными возможностями" предназначен для организации образовательного процесса при обучении лиц с ограниченными возможностями передвижения, зрения и слуха в образовательных учреждениях и организациях.
Состав
- Электронный видеоувеличитель, с помощью которого обучаемый со слабым зрением имеет возможность читать книжный тексты, рассматривать чертежи, схемы и другую информацию в увеличенном масштабе. Кроме того, данное устройство позволяет устанавливать различные режимы работы (цветное, черно-белое, контрастное черно-белое и негативное изображение). Имеется возможность изменения коэффициента увеличения изображения, что также создаёт дополнительное удобство. Возможно также использование устройства для увеличения изображения с других объектов (учебные стенды, плакаты, исследование изделий при проведении лабораторных работ). Для этого считыватель-манипулятор, выполненный в виде увеличенной компьютерной мыши, подносится вплотную к необходимому объекту нижней поверхностью. Информация передается на видеокамеру, встроенную в манипулятор, а само изображение (увеличенное и переработанное) выводится на экран ТВ-монитора, входящего в комплект электронного видеоувеличителя.
- Основные WI-FI видеокамеры (2 шт.) закреплены на противоположных краях доски в аудитории (на уровне головы преподавателя) и направлены в зону нахождения преподавателя перед доской. Данное расположение видеокамер даёт возможность обучаемому с нарушением слуха видеть губы преподавателя в момент его поворота к доске для написания формул, схем или чертежей. Поскольку в классе, оборудованном для лиц с ограниченными возможностями, предполагается установка компьютеров и мониторов перед каждым обучающимся, то данное предложение может значительно облегчить распознавание речи преподавателя. В классе предполагается также организовать компьютерную сеть для передачи этой видеоинформации на каждый компьютер и монитор обучаемого.
- Дополнительные WI-FI видеокамеры (2 шт.) располагаются перед самой доской, на расстоянии 1 метра от доски и на высоте около 2 метров от пола, на специальных кронштейнах, закрепленных сверху. Камеры своими объективами ориентированы на левую и правую поверхность доски так, чтобы полностью отображать видимую площадь доски. В этом случае при отображении информации на мониторах, расположенных на столах слабовидящих студентов, есть возможность значительно облегчить процесс обучения для указанных лиц за счет увеличения формата изображения на доске аудитории, т.е. фактически происходит приближение зрения к доске аудитории. Информация на мониторе может отображаться как с четырех WI-FI видеокамер, так и с любой выбранной камеры на весь экран с целью увеличения изображения для лучшей деталировки. Выбор режима производится с клавиатуры.
- Графический планшет устанавливается на столах преподавателя и обучающихся с ограниченными возможностями. С помощью специального беспроводного "карандаша" на поверхность планшета наносится информация, которая тут же отображается на экранах мониторов всех обучающихся с ограниченными возможностями (слабовидящих). Кроме того, использование графического планшета позволяет преподавателю не подходить к доске в аудитории, а смотреть на обучающихся. Это позволяет слабослышащим студентам видеть губы преподавателя и распознавать его речь. Кроме того, этот планшет позволит студенту с ограниченной подвижностью не выходить к доске, а информацию отображать непосредственно на планшете, если он будет установлен на его рабочем столе. Данное устройство предполагает также оборудование класса с установкой компьютеров и мониторов на каждое учебное место. В этом случае реализуется принцип электронной доски, а в случае оборудования каждого учебного места графическим планшетом, с объединением всех учебных мест через компьютерную сеть, то появляется возможность интерактивного общения с помощью электронной доски. Возможен также вариант с выводом информации на большой экран через проектор в аудитории.
- Компьютерный моноблок (или системный блок с монитором), клавиатура, компьютерная мышь.
- WI-FI роутер.
- Сетевой концентратор.
- Программное обеспечение.